Трейл проводится уже пятый раз. Основных дистанций четыре – на любой вкус:
- 100 miles | +7.120 m | -7.400 m
- 108,4 km | +4.470 m | -4.480 m
- 68,5 km | +2.410 m | -2.550 m
- 42,3 km | +1.100 m | -1.250 m
Популярность его как в мире, так и в России неуклонно растёт. На сегодняшний день зарегистрировалось более 1300 человек всего, из них 27 участников из России (для зарубежного трейла это очень много), пока российская “команда” лишь немногим меньше, чем на UTMB, но осталось ещё 4 недели регистрации…
Достоинства трейла “100miles of Istria”
- Безупречная организация, не хуже UTMB, а местами и лучше…
- Отличная возможность познакомиться с “альпийскими” тропами. Характер троп, типичные уклоны, длины подъёмов/спусков и грунты очень напоминают CCC/UTMB.
- При этом очень мягкое контрольное время. Позволяет участвовать новичкам вообще без опыта горных трейлов. Если условно измерять уровень участника через PI(performance index) ITRA, то разницу двух “старших” дистанций хорватии с UTMB в качестве эталона наглядно видно на графиках:Здесь показано, какое место в протоколе (в процентах) займут ориентировочно участники с разным PI. Видно, что в обоих случаях самый низ протокола (от 60% до 100%) в Хорватии заметно мягче – на 100 милях участники с PI=350-400 будут даже не последними, а на 108км даже с PI300-350 будут иметь шансы кого-то обогнать. На UTMB и CCC соответственно и те и другие просто не уложатся в контрольное время. Что интересно, участники с индексом 450+ на 108км дистанции имеют примерно те же шансы по местам. что на CCC, а вот на стомильном забеге им придётся даже сложнее… конкуренция там в Хорватии даже выше (!). Интересно также, что уровень середины протокола в Хорватии и Шамони примерно одинаков.
- Сравнительно бюджетный оргвзнос, богатый стартовый пакет (обычно с подарками от компресспорта), сравнительно бюджетное жильё в Умаг-е, практически нет дефицита жилья (пока, во всяком случае). Самое дорогое – перелёт.
- Комфортный климат в это время года. Типа +10 ночью и +20 днём и ясно. Хотя были и исключения в день соревнования, но по статистике синоптиков они редки.
- Очень “мягкий” финиш, что опять-таки хорошо для начинающих. Сложность рельефа падает от старта к финишу. Нет технически сложных участков на пике усталости.
- Кому-то пригодятся и баллы для UTMB (6/5/4/2 для 171/108/69/42 соответственно).
Прогнозы.
Сейчас 1 февраля 2017. Через два месяца с небольшим ценность этого раздела обнулится, ибо станут известны реальные цифры. Но мне будет интересно проверить свои соображения. Итак:
Всего на 4 дистанции зарегистрируется ~1600 участников.Из них
- 340 DNP – не оплатят взнос;
- 115 DNS – не стартуют, не приедут, заболеют и т.п.
- 140 DNF – не дойдут до финиша
- 1005 – финишируют (в прошлом году, для сравнения, их было 729)
На всех дистанциях мне лень считать, но на “моей” дистанции российские участники расположатся вот в таком порядке и с такими результатами в часах:
Логистика и финансы
Если не связывать трейл с экскурсиями по Италии, то оптимальным на мой взгляд маршрутом для москвича будет “словенский”, через Любляну.
- прямой рейс Москва-Любляна от компании Адрия (UPD: сейчас уже есть рейсы Аэрофлота. это дешевле и надёжнее)
- маршрутка до Умага от компании GoOpti
Обратно аналогично. GoOpti интересна для одиночек и небольших компаний, 2-4человека, заметно дешевле обычного такси (при выборе тарифа с возможностью подсадки). При этом заказ на двоих будет дешевле чем на одного, на троих ещё дешевле, и так далее, так что имеет смысл объединяться перед заказом. Требуется шенгенская виза. С хорватской в Любляну не пустят. Но с шенгенской мультивизой в Хорватию пускают без проблем, т.е. отдельная хорватская виза не требуется.
По деньгам грубый расклад таков:
- Перелёт Москва-Любляна-Москва – 240-280 евро
- Маршрутка Любляна-Умаг-Любляна (от 1 до 4чел, на нос) – 40-80евро
- Жильё в Умаге на 3-4 дня при условии одного компаньона (на нос) – 45-60евро
- Оргвзнос в зависимости от дистанции – 50-100 евро
- продукты и сувениры условно 25-30 евро
ИТОГО 400-550 евро
Отчёты
Вот несколько отчётов от пробежавших в прошлые годы:
http://adriaticsport.ru/100-mil-v-pogone-za-babushkoj-istriya-2016/
http://nogibogi.com/eksperiment-triatlety-begut-ultramarafon-ili-ne-pytajtes-povtorit-eto-doma/
http://afanas.su/100-miles-of-istria-2016/
http://afanas.su/100-miles-of-istria-2015/
Типичные фотографии
Сейчас в Любляну стал летать Аэрофлот – это и дешевле и надёжнее.
Михаил, а что значит “надёжнее”? По вашей наводке взял билеты от компании Адрия (на тот момент, когда брал – билетов от Аэрофлота не было). Теперь начинаю волноваться 🙂
Два года назад задержали рейс на час. Хорошо у меня ГоуОпти был по вип-тарифу (мы всю машину выкупили) и они дождались, а если бы я одно место по шаред-тарифу брал, мог бы и к уехавшей машине прилететь… Далее, год назад (ну собсно в этом году) они ДВА РАЗА меняли время вылета, один раз на совсем неудобное, а потом почти что обратно… В этот раз мы заказали ГоуОпти после первой смены времени, а после отката времени назад пришлось доплачивать за флекси-тариф (пакет без забот или что-то вроде), иначе время подачи машины изменить не получалось – попали на деньги. Мораль – волноваться не надо, надо брать (бронировать) ГоуОпти не слишком рано, скажем за пару недель до вылета, и с запасом на опоздание рейса.