ПРИВИЛЕГИЯ из забегаловки

… или как я очередной раз повёлся на басни ВТБ

Пролог

Уже второй раз (про первый как-нибудь потом) я не выбирал – меня пригласили. В ВТБ у меня исторически есть некий (неденежный) актив, и его вновь стали учитывать как условие бесплатного вип-обслуживания. Вызвонили, пообещали обычные в таких случаях “плюшки” – чёрную карту, приорити пасс в аэропорт, персонального менеджера, страховку, ну в общем стандартный, как у всех, комлект.

Ох уж эта тяга к халяве…. Раз бесплатно, да ещё посмотрел неплохие на тот момент ставки по накопительному счёту – зашёл. Будущий персональный менеджер был свободен. Я сразу сказал – меня интересует надбавка к вкладам/счетам по опции “сбережения”, ответили – “откроем карту, подключите сами”. По ходу предложили – а давайте кредитную опцию добавим, пригодится на всякий случай, типа бесплатно. Ну ладно, только маленькую, не хочу рисковать при компрометации или утере карты – взял 10тысяч. Заполнили бумаги. Дали сначала мгновенную, а через неделю забрал именную, чёрненькую, ровно такую как на картинке “дебетовая ВТБ-привилегия” с трапециями и треугольничками. Никаких надписей про “возможности”. Опция “Сбережения” как-то через интернет-банк успешно подключилась в конце сентября, точных подробностей уже не помню.

Первые звоночки.

Прошёл месяц. Требумую десятку по карте я за месяц истратил. Штатный процент на накопительный счёт начислили, а надбавку по опции – нет. Полез проверять – а в интернет-банке НЕТ нигде данных, вообще она подключена или нет. Позвонил персональному. Она сказала – всё в порядке,  деньги должны начислить до 15 числа. А опция подключена, а проверить можно по кнопочке “бонус”.Но у меня эта кнопочка работала (и сейчас работает) вот ТАК:

Странно, что бонусы есть (на скриншоте – сереньким), а карты – нет. Ещё странно, что вообще-то опции “Сбережения” и “Кешбек” взаимоисключающие, но до 15 числа недалеко – подождём.

Второй звонок.

Как догадывается проницательный читатель, даже 16 числа надбавка по “сбережениям” не пришла. Звоню персональному – да, говорит, странно, но вы позвоните на горячую линию Привилегии на вашей карте – они этим занимаются. Кхм… А зачем тогда менеджер, ну ладно, звоню. Излагаю. Говорят – да, опция есть, условие оборота выполнено, денег нет, сейчас напишем претензию (ну т.е. они напишут) и вы её результат рассмотрения увидите в разделе “связь с банком – обращения”. Через день поступает круглая сумма – 1000 рублей. И вижу – по претензии – и в претензии (которую они САМИ составили) – та же сумма – 1000. Вообще то должно было быть чуть меньше, и вовсе не круглое число…

Ну хорошо, учту это как премию за моральные издержки…  И вот интересно, если бы 2000 написали – банк бы и их вернул? Они что, вообще не проверяли сколько у меня на счету и сколько надо начислить? Когда всё работает косо, становится неуютно. Даже если перекос пока в мою пользу. Сегодня – в мою, а завтра?

Разборки и непонятки

Всё же я решил добить вопрос с опциями. Параллельно с возвратом вознаграждения я спросил (через ту же службу поддержки по телефону) – почему так странно отображается бонусное меню (“нет подходящей карты”)? Они опять составили обращение, и вскоре на него пришёл ответ. Вот он:

Стало совсем странно, ибо я заказывал именно Привилегию-Мультикарту. Обнаружил в интернет банке чат поддержки и далее общался через него. С несущественными купюрами вышло вот что:

Далее я послал ответ на запрос про “не та карта”, я его приводил выше.Далее по сути подтверждение , что так, но можно вот прямо сейчас заказать дебетовую.

Промежуточные итоги

Итак, что мы имеем:

  • персональный менеджер навязывает не тот продукт, который просит клиент и не предупреждает об этом (или не знает продуктовой линейки)
  • персональный менеджер продолжает уверять, что всё в порядке
  • банк даже выплачивает сумму вознаграждения за октябрь, как будто всё в порядке
  • карта (сам пластик) выглядит как дебетовая из линейки “Привилегия-Мультикарта”, без надписи “карта возможностей”, что помогает запутыванию
  • бонусы даже начисляются (см скриншот, там уже 164 рубля натикало ), хотя не должны сразу по ДВУМ причинам – 1) я НЕ подключал опцию кешбек, она взаимоисключающая с опцией сбережения, которую как раз подключал и 2) карта не той системы, как мне и пишут сразу в трёх местах (“нет подходящих карт” в интерфейсе, ответ на обращение и чат)
  • сотрудник из чата упоминает, что к кредитной карте таки подключён кешбек, но интерфейс интернет-банка тем не менее отказывается показывать операции его начисления, ссылаясь, что “карты не те”, и ответ на обращение ролвно тот же…
  • опция “сбережения” успешно подключается, хотя карт под неё нет. Обе имеющиеся подключены к кредитному счёту, и, как выясняется – “не те”. Вероятно, именно поэтому деньги не начисляются автоматом, но персональный менеджер на явное беспокойство ничего не замечает и уверяет что всё правильно.

Не знаю, как это назовёте вы, но мне кажется, что это называется БАРДАК. Достойный мелкой частной МФО из подворотни, но никак не крупнейшего (второго после Сбера) банка страны. И, подчеркну особо, дело не только в конкретном менеджере, на которого, боюсь, всё в итоге свалят, а в системе целиком – чего стоит “логичность” интерфейса интернет-банка, который показывает  “у вас 164 бонуса, а за что – не покажу, потому что не за что, у вас же даже карты нет”, “логичность” начисления бонусов БЕЗ карты и БЕЗ подключённой опции кешбек. Ибо их же не менеджер начисляет, а система.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *