План Б

Небольшой материал по мотивам обсуждения допинг-бана на финише Урал-Ультра-Трейла. Сам по себе случай тут не важен, не хочу его пересказывать, тут важно, что который раз аргумент “у меня билет на поезд (самолёт)” служит основой для принятия решений. Опыт моих знакомых, близких и далёких, подсказывает, что этот аргумент используется достаточно часто. Лично мне кажется, что иногда его важность явно преувеличена, и этот опус, возможно, кого-то ещё в этом убедит 🙂

Итак, составим модельную ситуацию. Вы зарегистрировались  на некий “выездной” (далеко от дома) трейл. Составили логистику  (самолёт+поезд или поезд+автобус, или самолёт+”маршрутка”, не суть важно), купили все билеты. В большинстве случаев они невозвратны. И вот, в процессе трейла или сразу после него что-то пошло не так. Пошёл дождь и стало скользко, натёрли мозоль, прослабило кишечник (это всё на дистации), не пришла маршрутка (это уже на обратном пути).  Неважно. Главное – похоже, что вы можете опоздать на поезд/самолёт, и нужно срочно принимать какое-то решение. Я читал, слышал и даже видел лично более десятка(!) таких ситуаций. В каждой(!) из них, и я пока не видел исключений, решение было в пользу “уехать во что бы то ни стало”. Чаще всего это означало сойти на ближайшем ПП и эвакуироваться, прервав трейл. Однажды – взять такси. Один раз – получить бан за отказ дождаться мочеиспускания. Не берусь судить конкретно каждый случай, но в целом мне такой “перекос” представляется неоправданным. Попытаюсь объяснить, почему.

Ответьте себе честно, по недавнему вашему трейлу, когда у вас в кармане были билеты на готовую обратную логистику, вы ЗНАЛИ когда будет следующий поезд/самолёт, есть ли на него билеты и сколько они будут стоить, если их купить прямо перед отправлением? Нет? Так может в этом причина такого “сухого” счёта в решениях уехать? Мы просто не видим альтернатив: либо именно эти билеты, либо чёрная стена неизвестности…  Но почему? В 21-м веке, с гуглом, интернетом и вай-фаем в любом хостеле и сайтом у любой авиакомпании и железной дороги?

Несложно, потратив максимум 15минут времени (заранее), составить себе “план Б” – как я буду уезжать, если что-то пойдёт не так. И приучить себя формулировать выбор не по-старому -“либо я сойду сейчас, либо опоздаю на самолёт (о, ужас!)”, а по-правильному – “я могу сойти сейчас, а могу закончить трейл, доплатив ХХХ рублей и вернувшись домой на ХХ часов позже“.

На основе такой постановки задачи ответ становится более осмысленным. Можно прикинуть, сколько уже потрачено на этот трейл времени и денег, включая всю дорогу, проживание, оргвзнос, питание, гели, тренера (у кого есть), избитые кроссовки  и т.п.  Возможно, удорожание всего мероприятия ещё на ХХХ рублей не будет казаться непреодолимой преградой? 😉


Дисклеймер: я ни в коем случае не утверждаю, что “опаздывать на поезд” – правильно, и не навязываю никаких конкретных решений. Я всего лишь призываю в любой подобной дискуссии заменять конструкции вида “он опаздывал на поезд, и поэтому…”    конструкцией “он пожалел 4000 рублей, и поэтому…” для более адекватного описания ситуации. Не более того.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *