Райкин о «мерзкой книжке» Советской власти

Ну раз только ленивый не ткнул в Райкина (младшего, который Константин), выскажусь и я. Но — с аргументами, как физик.

Я не слишком молод, и я много чего прекрасно помню про жизнь в СССР. Поэтому  меня сразу передёрнуло от слов Райкина «Я помню. Мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм. Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда опять, в эту мерзкую книжку, опять ее читать. А меня заставляют эту книжку опять читать!» (конец цитаты).  Всё остальное — это бла-бла-бла, либеральные теории что власть должна и что не должна по поводу цензуры и т.п… Нам очередной раз втюхивают МИФ, что в мерзкие времена мерзкого СССР мерзкая цензура ну прямо-таки душила все творческие порывы… Прямо можно подумать оставались только произведения на производственную тему, ну и о революции, коммунистах и прочий ужас пропагандистский. А вот когда, о радость, цензуру отменили, тут прямо освобождённые креаклы пошли творить шедевры пачками. Ибо, наконец, свобода! Логично?

Для меня — нет. Ибо я, как физик-экспериментатор, не верю любой теории без хотя бы минимальной проверки экспериментом. Проверим? Возьмём кино, «важнейшее из искусств» (С)

Нам поможет сайт кинопоиск.ру.

Отфильтруем в поиске фильмы за одинаковый по длительности период в мерзкие времена мерзкой цензуры и в свободные времена её отмены. Поскольку один год даёт очень малую выборку (высокий шум, если по-научному), я взял четыре года. Представителем свободы стало четырёхлетие 1999-2002 — уже далеко от советского прошлого, но ещё не развернулся толком «путинский режим».  Для сравнения я взял целых два «мерзких» периода — 1965-1968 (напомню, в 1962году Никита Хрущёв разгромил авангардистов и начал чистку) и 1971-1974 (в 1974 уже задолбаные режимом художники спровоцировали бульдозерную выставку).

Итак, сначала шедевры, которые принесла четырёхлетка свободных творцов (выбирал чисто субъективно, попробуйте выбрать сами и вообще просто посмотреть тематику и средний уровень, отрезвляет 😉 ) :

РОССИЯ 1999-2002

937 всего, из них

Бригада

Брат-2

Старик и море (мульт)

Ворошиловский стрелок

Кукушка

ДМБ (несколько)

Масяня

И бесконечные сериалы типа «Улицы разбитых фонарей», «бандитский Петербург» и т.п.

ВСЁ!

 

Теперь смотрим мерзкую-книгу-1:

СССР 1971-1974

1362 всего, из них

Иван Васильевич меняет профессию

17 мгновений весны

Джентльмены удачи

А зори здесь тихие

Люди и манекены (Райкин-старший)

Вечный зов

Маленькие комедии большого дома

12 стульев (Гайдай, с Гомиашвили)

Зеркало (Тарковский)

Свой среди чужих (Михалков)

Калина красная (Шукшин)

Солярис (Тарковский)

Белорусский вокзал

Плохой хороший человек

Старики-разбойники

Соломенная шляпка

Бумбараш (с Золотухиным)

Романс о влюблённых

Математик и чёрт, Физика в половине десятого…

,

а для деток:

Винни-Пух (несколько)

По следам Бременских музыкантов

Чебурашка

Крошка Енот

Маугли

Как львёнок и черепаха…

Москва-Кассиопея (+Отроки…)

 

Ну и мерзкая-книга-2:

СССР 1965-1968

1006 всего, из них

Наваждение (Гайдай)

Операция Ы

Бриллиантовая рука

Кавказская пленница

Фильм-фильм- (мульт)

Андрей Рублёв (Тарковский)

Служили 2 товарища

Берегись автомобиля

Братья Карамазовы

Три тополя на Плющихе

Доживём до понедельника

Война и мир (Бондарчук)

Шпионские страсти (мульт)

Звонят откройте дверь

Анна Каренина (Зархи, с Самойловой-Гриценко)

Вертикаль (с Высоцким)

,

а для деток:

Айболит-66

Малыш и Карлсон

Вовка в тридевятом царстве

Варежка

Старая сказка

Рикки-тики-тави

Матч-реванш

Песенка мышонка

Паровозик из Ромашкова

Каникулы Бонифация

Козлёнок считавший до 10

 

Это картина «в топе». Если же посмотреть СРЕДНИЙ уровень, вторую-третью сотню, то всё ещё печальнее для теории Райкина — в подцензурные времена там не гениальные, но вполне крепенькие фильмы, которые и сейчас вполне можно смотреть, и не стыдно детям показывать. И, как ни странно, там очень мало прямой пропаганды (коммунизм, комсомол, герои революции и т.п.), зато много научпопа, общей культуры и литературы, вплоть до легенд народов мира… В свободные же времена серединка достаточно уныла, смотреть ну совсем не тянет, начинает появляться чернуха и даже пропаганда (на этот раз антисоветская). В хвосте расхождение ещё усиливается.

Очень советую повторить процедуру и убедиться лично, чтобы не верить мне на слово, это совсем не сложно.

Мне неинтересно, что там себе внутри думали эти райкины тогда и сейчас. Мне, как зрителю, интересен РЕЗУЛЬТАТ. Если выбирать, то я предпочту чтобы деятели культуры в тоталитарных мерзких условиях цензуры делали интересную и профессиональную продукцию навроде той, что в последних двух списках (1965-68 и 1971-74). А рождённые в условиях свободы пенисы в плену у ФСБ, прибитые к мостовой гениталии, курицы в вагине бешеных пусек и прочие проявления свободы я смотреть не хочу, уж извините, каков есть. Поэтому  кривляния райкиных меня не убеждают ни в чём. Их теории не подтверждаются практикой ну никак. Ничего личного. Только факты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.