Crimea X Run — крымская сказка.

На дистанцииС 07 по 10 октября в Крыму прошёл первый стадийный горный трейл. За четыре дня мы пробежали около 140км с суммарным набором высоты около 7000м. Я выполнил ( и даже перевыполнил) все свои планы, а с формальной стороны результат таков — около 20 часов (у лидеров — 14), 3 (третье) место по категории ветеранов и 25ое (из 52 стартовавших) место в абсолюте. И это с учётом того, что средний возраст финишировавших на пятнадцать лет ( 15, Карл!) младше моего.  Обычно в этом месте далее идёт фраза «но, обо всём по порядку». Но на этот раз я не буду придерживаться хронологии, а набросаю краткие впечатления в целом, с разных сторон….

ТРАССА

У меня не хватает эпитетов, чтобы описать великолепие видов, открывающихся бегуну с трассы за эти четыре дня. Это было потрясающе. Море, скалы, леса, горы, ущелья, и с каждого ракурса своя прелесть, и они непрерывно чередуются… Что касается технической стороны — уклонов и покрытия, то, на мой неискушённый взгляд, трасса максимально приближена к альпийской, в духе TransAlpineRun или UTMB. Я специально ещё раз просмотрел множество клипов по TAR и UTMB — ну типичный Крым! Те же тропинки, те же камешки, те же уклоны, и даже характерные длины/высоты подъёмов и спусков похожи! Только на горизонте вместо моря снежные пики. Кирилл Русин (35е место на UTMB и 2е тут в Крыму) публично со сцены заявил, что Европа отдыхает.  Так что для подготовки к европейским трейлам вполне разумно приезжать в Крым! При всём уважении к организаторам ТрансУрала, там — всё другое, и таких «альпийских» участков на Урале просто нет.

Разметка была на высоком уровне. На пару-тройку минут я замешкался из-за её отсутствия ровно в одном месте — в первый день на выходе из «вольера». Там её, похоже, сорвали, и пришлось описывать разведывательные круги, чтобы понять, в какой стороне находится следующая ленточка. Трудно конечно переплюнуть по качеству разметки хорватскую «100miles of Istria» (до неё всё же чуть не дотянули), но точно лучше всего остального, что я где-либо видел.

ФОТОГРАФЫ

Ещё один приятный сюрприз от организаторов — блестящая работа фото-видео-операторов. Они бегали с нами по всей трассе, снимая с самых невероятных ракурсов, а потом успевали всё это отмонтировать и показать нам готовый клип с музыкой на вечернем награждении!  У многих молодых и фотогеничных участников можно выстраивать целые альбомы с десятком  превосходных фотографий, причём выкладываются они совершенно бесплатно. Даже на мою долю  ( с учётом старой противной физиономии 🙂 ) досталось несколько кадров в фильмах и несколько фотографий (и скоро, наверное, выложат ещё).  Для сравнения — в Хорватии (Истрия) я не смог найти среди сотен выложенных НИ ОДНОЙ своей фотографии, как будто и не бегал.

Вот для примера клип про четвёртый день:

Если внимательно присмотреться к клипам про TAR — все основные приёмы  съёмок — ровно те же, по технике съёмок и монтажа наши явно не уступают, а по качеству картинки — даже превосходят европейцев!

МОЙ БЕГ

Я не ставил себе каких-то протокольных задач, призовое место получилось само-собой. Мой приоритет был — закончить сезон без травм и с удовольствием. Так что я бежал аккуратно, не насилуя себя, получая то самое удовольствие. Пульсомера я не брал, бежал по самочувствию. Очень помогали на подъёмах палки — единственная мозоль, которую я имел в конце гонки была на ладони (!). Палки между прочим отечественного производителя — СПЛАВ (карбоновые, очень лёгкие), подаренные производителем за прошлогоднюю победу на «Осеннем Марафоне».  Очень порадовался правильному выбору кроссовок — Slab XT6 отлично отработали именно на этой дистанции, ногти целы и ни одной мозоли. Вообще под конец четвёртого дня сил явно прибавилось, я даже устраивал небольшие ускорения в короткие подъёмы в духе корявой лыжной прыжковой имитации, не столько ради того, чтобы кого-то обогнать, а просто радуясь, как ребёнок, распирающим силам,  быстрому и лёгкому движению, отлажено работающим мышцам и суставам, которые нигде и ни разу не заболели. Учитывая, что мне скоро 50 лет, последнее меня не может не радовать! Когда я вбегал в лестницу за очередным призом на вечернем награждении, ведущий даже попытался пошутить в духе «Михаилу похоже мало четырёх дней» — и был реально прав! Я чувствовал, что если не ещё четыре, то как минимум два соревновательных дня я бы пробежал с лёгкостью.

Последнее время модно говорить о «питании» на трассе и после. Отчитаюсь — я не брал никаких гелей, батончиков и прочей маркетологической фигни, я её никогда не употребляю. Я вообще никогда не ем на гонках. Брал только по два-три кусочка арбуза на пунктах питания и чистую воду.  Мне этого хватает. После гонки тоже не использовал ничего специфического — сухое картофельное пюре (+кипятильник) и ужин от организаторов. Никаких коктейлей и витаминов я не принимаю принципиально.  Массажом и тейпами не пользовался. Принцип: «работает — не трогай».

ЛОГИСТИКА и цены

Единственное, чем организаторы НЕ занимались в этом сезоне — это расселение и трансфёр из аэропорта (внутри гонки необходимые трансфёры предоставлялись). Поэтому каждый расселялся как хотел — это и гостиницы, и частный сектор, и с бронированием, и прямо на месте. В начале октября уже не сезон, поэтому проблем с местами не было.  Так что не буду приводить конкретных адресов — выбор широк. Лично я предпочёл удобство экономии и брал в основном гостиницы в пределах пяти минут пешком от старта и бронировал их через booking ком заранее (на двоих с Володей Московкиным). Не люблю быть связанным с хозяевами, лучше штатный круглосуточный ресепшн, заезжай когда хочешь и выезжай когда хочешь, никаких созвонов и передачи ключей….  В итоге вместе с едой проживание вышло в 4000 рублей с носа за пять ночей. Если искать на месте и подальше (или похуже) можно было уложиться и в 2000. Трансфёры общественным транспортом дико дешёвые. Так, обратно мы доехали из Гурзуфа двумя троллейбусами (с пересадкой на жд вокзале) за 95 рублей. Билеты Аэрофлота в два конца — 7500. Итого, включая оргвзнос, в 20000 за всё мероприятие уложился (по нынешнему курсу — 280евро).

ОРГАНИЗАТОРЫ

Если кратко — большие молодцы! Долго расписывать все сложности (в т.ч. бюрократические, «экологические» и др.), с которыми они столкнулись, будет скучно. Важно, что они всё преодолели, и мы, участники, почти ничего не заметили. Мы только видели, как у них горят глаза, как они искренне хотят сделать «ещё лучше», и при этом знают, что делают. Хочется пожелать им «не устать», не потерять боевой настрой — гонка получается мирового уровня!

ФОТКИ

Избраные виды с трассы, в реальности мы видели гораздо больше, и гораздо красивее (в том плане, что каков бы ни был фотоаппарат, плоская картинка не сможет передать всё великолепие реальной панорамной 3Д-картинки).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *