Король умер — да здравствует король!


Чуть больше года назад, прельстившись большой скидкой на непопулярный у мужчин цвет, приобрёл у саломоновцев кроссовки Ride3. Тут же проверил в деле — понравились, сразу, пока оставались размеры, купил вторую пару. И вот, прошёл год, и счётчик у первой пары насчитал пресловутую тысячу километров. Пора открывать коробку с новой парой. Уникальная возможность сравнить одну и ту же модель с нулевым и 1000-километровым пробегом!

Общие впечатления от использования

На мой субъективный взгляд — одна из идеальных моделей для подмосковных беговых ПВД в летний сезон. При несомненно «внедорожном» характере, тем не менее прекрасно бежит по асфальту, т.е. вполне универсальна. Так я её и использовал. Асфальта она повидала немало, ибо населённость ближнего Подмосковья велика, и пробежать по лесным дорожкам от электрички до электрички чаще всего невозможно. Не подойдёт разве что для скользкой грязи и глины, всё же это не «спидкроссы», однако мы в наших подмосковных походах по субботам  стараемся избегать грязных мест — мы не мазохисты 🙂

Износ протектора

Всё видно на фото — об асфальт стесались лишь полтора «зубчика» на пятке за счёт моей медвежьей походки, а так, для 1000 километров поврежденгия незначительны.

Износ сетки

 

Тут тоже всё видно. Типичные дырочки на сгибе характерны для всех кроссовок при беге по пересечёнке (по лесу, по траве и т.п.), по крайней мере у меня.  Оценка «хорошо».  Интересно, что форма (полнота) явно изменилась после 1000км использования — «растопталась» моей медвежьей лапой 🙂

Амортизация

А вот это самое интересное. Чаще всего рекомендуют менять кроссовки каждые 1000км (в разных источниках от 500 до 2000, но порядки величин везде одинаковые) независимо от внешнего вида и стёртости подошвы. Ибо, как говорят, подошва теряет упругость, и/или амортизацию, что вредно для суставов. В отличие от внешнего вида, довольно сложно это проверить «в лоб». Обычно сравнивать приходится со вновь купленными моделями следующего года, и непонятно, где отличия моделей, а где износ. А тут я воспользовался возможностью провести чистый эксперимент — пробежал по одному и тому же 600-метровому маршруту в комфортном темпе поочерёдно в новой и старой паре, два раза (новые-старые-новые-старые). Кроме субъективных ощущений, было интересно, что покажет акселерометр в нагрудном беговом датчике «гармина».Вот что вышло. Я, честно говоря, ожидал разного времени контакта с опорой — но оно не изменилось. У новых кроссовок стабильно меньше оказалась длина шага, и слегка больше вертикальное колебание. Я не настолько специалист в технике бега, чтобы как-то это объяснять, но объективный эффект явно зафиксирован. А по ощущениям да, я действительно заметил бОльшую «жёсткость» старых — после новых кажется что пятка как-бы «стучит» по асфальту…

Так что старые отправляются на пенсию, а новые заступают на боевое дежурство 🙂

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *