Лыжные трассы — территория раздора

Посмотрел вчера диспут о лыжных трассах на Звезде. Вот запись того эфира

Многих участников я лично знаю. С Иваном Исаевым вместе жили на Карельской Неделе и Карельской Сотне, где он писал про нас статью, с Геннадием Фищенко общались неоднократно и даже мост вместе строили, с Девятьяровым ели буквально из одной кастрюли в Леви (интересно,  теперь значит «однокашники»? 🙂  )….

Впечатления неоднозначные. Далее всё КРАЙНЕ субъективно, на истину не претендую вовсе!

Да, всё они (Исаев, Фищенко и Ко)  правильно говорили и правильно возмущались,  да, лыжники бесправны, и да,  меня-туриста эти бесконечные джипы и квадрики на лыжнях задолбали не меньше, чем их…

Да, депутат выглядел неприятно, казался вредителем и отрицательным героем…

Да, хорошо, что проблему удалось хотя бы озвучить на федеральном канале, пусть и не самом популярном….

НО!…

На мой взгляд, аргументация и построение конкретной программы совершенно не учитывали социальный фактор. И тут стоит не злобно крыситься на депутата, а понять его логику и приспосабливаться к ней. Я про кусок «избиратели не поймут, а пресса зачморит». Нет, не сдаться, а перестроить (публичную) аргументацию. Единичные случаи столкновений социально совершенно незначимы. Это я про «заглавный» сюжет с автомобилем, при котором кстати вообще даже не покалечился никто. Ежедневно на дорогах гибнет на порядки больше, и никто их по этому поводу колючей проволокой не огораживает и автомобили не запрещает…

Надо понимать, что для населения все эти спортсмены-лыжники в черте города — пидорасы, которые отжали народный парк для прогулок, а при этом ещё и допинг жрут и выступают даже без флага и гимна. Я тут недавно проходил по парковке возле Лазутинки (трасса в Одинцово). Там несколько Лексусов скромно жмутся в сторонке на фоне Ламборджини и Поршей…. Сколько они стОят народ примерно знает. Сколько стоит ратрак народу лучше бы не знать, иначе лыжников возненавидят ещё больше. Ради сотни жителей Рублёвки на Ламборджини с «дырчатыми» карбонлайтами в руках выбрасывать такие бюджетные деньги на ратраки….   Близкий пример — скриншоты возмущённых комментариев водителей по поводу перекрытия улиц на Московском марафоне. Типичный и характерный — «а чего эти пидорасы по лесу не бегают, где никому не мешают?» Терминология сохранена, именно так и было написано, я не утрирую.

В этом плане я бы сместил акцент на «слияние с народом». Показать фотографии «лыжных электричек» времён СССР, перроны заполненные лыжниками (туристами).  Показать множество советских же плакатов и живописи с румяными детьми на лыжах. Показать какой-нибудь массовый выход простых туристов «в брезенте» на платформе Калистово или Некрасовская (подгадать, посмотреть расписание мгцтк), взять интервью у какой-нибудь румяной бабушки. Показать сколько стоит «народный» говнокомплект лыжи+палки+ботинки в магазине и для сравнения полный горнолыжный, плюс ценник на скипасс.  Клонить к тому, что это ДЕШЁВЫЙ НАРОДНЫЙ отдых+ЗОЖ , а кататься негде, поскольку легально даже ратрачить в лесу нельзя, просеки без спросу прочищать и т.п., кругом заборы, джипы, стройки, коттеджи и т.п.  Не детализировать при этом  разницу между трассой и «самотопом», в политической борьбе это невыгодно. Ну т.е. явно смещать акцент в сторону условного «ГАБО» и не упоминать Одинцово и Питер. Замалчивать противостояние с пешеходами. Преувеличивать противостояние с застройщиками и джиперами — их меньше любят, чем мамок с колясками.   Нечто подобное вроде пытался донести Фищенко, но остальные сюжеты его явно заткнули и он ничего не успел…  Не, я вовсе не против условного Одинцово (сам там катаюсь), оно тоже выиграет от легализации понятия «под шумок». Главное для начала хотя бы базовые понятия протолкнуть, плюс тот самый сервитут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.